Тест проектора InFocus LP600 в журнале ArtElectronics, февраль 2005
Компанию InFocus, известную с 1986 года как активный промоутер и поставщик средств визуализации для бизнеса (преимущественно проекторов LCD и DLP), а также один из пионеров беспроводной передачи видеосигналов, сегодня хорошо знают и на своей исторической родине (штаб-квартира компании находится в Вильсонвилле, штат Орегон, США), и в России, и практически на всех “промежуточных” (в географическом смысле) территориях. Одна из таких территорий, Малайзия, даже стала плацдармом массированного завоевания наиболее бюджетными линейками InFocus мирового рынка проекционного оборудования: сюда, на Восток, была вынесена значительная часть производства компании. И именно после это важного шага, отражающего современную тенденцию международного разделения труда, и начали проявляться модели проекторов InFocus, периодически побивающие рекорды по функциональности, весу, портативности, цене, а иногда и нескольким показателям сразу.
В 1991 году компания InFocus, утвердившись на рынке презентационного оборудования, решила занять еще и сектор домашних развлечений, вслед за чем последовал выпуск ряда моделей DLP-проекторов, предназначенных специально для домашнего кинотеатра. Благо на данном этапе, который можно охарактеризовать этапом расцвета DLP-технологии, некогда размытое разделение проекционной техники на “презентационную” и “кинотеатральную” стало принимать более четкие, объективно (и субъективно) обоснованные формы. Если отвлечься от разрешения матриц, которое так или иначе росло, то в презентационной сфере шла борьба за белый, а в кинотеатральной – за черный. Соответственно, если световой поток в ANSI люменах численно превышал отношение контраста, проектор с высокой степенью вероятности мог быть причислен к мультимедийным, и наоборот. Между тем, сегодня, когда, казалось бы, представители обеих частей потребительской аудитории четко знают, что именно им нужно, тот же InFocus предлагает универсальные модели прокторов, например, недавно выпущенную модель LP 600.
Возникает вопрос: можно ли признать подобную попытку “усидеть на двух стульях” успешной? Или компания, решившая своей универсальной продукцией угодить и нашим, и вашим, все же “сядет между стульями”? Ясно, что однозначного ответа на данный вопрос не существует: универсальных проекторов на рынке много, и по одному лишь LP 600 судить нельзя. Однако, не делая далеко идущих обобщений, почему бы не оценить практическую от универсальных аппаратов в пределах одного бренда – InFocus?
Проектор LP 600 стоит в розницу $ 2399. На сегодня это не рекордно низкая цена (особенно для самой компании InFocus), однако уверенно вписывающаяся в “ультра-бюджетную” категорию. При этом один взгляд на этот проектор, даже в нерабочем состоянии, вызывает спонтанный “импульс признательности” его создателям. При всей кажущейся внешней непритязательности эта небольшая серая коробочка 26 х 22 х 7,5 см и весом всего 2,4 кг выглядит весьма недешево. Какая-то сверхтщательная, уверенная завершенность формы корпуса, легко помещающегося в дипломате делового человека, сама по себе может рассматриваться как серьезное достижение дизайна “прикладной минималистики”. Подобные предметы (их, увы, не так много на белом свете) как бы сами просятся в руки, вселяя уверенность в том, что справиться с ними будет несложно даже человеку неискушенному. То, что принято называть “эргономичностью”, начинается именно здесь: по платью, как известно, встречают! Легкость настройки, обеспечиваемая доходчивостью меню, лишь подтвердила известный Уайльдовский парадокс – первое впечатление самое верное. Меню многоязычное, в том числе и на русском, с предельно простой, на бытовом уровне восприятия, терминологией. Так, настройка резкости изображения осуществляется путем выбора одной из пяти градаций: самый мягкий, более мягкий, стандарт, более резкий и самый резкий. Не менее доходчивы и три опции выбора цветовой температуры: холодный, теплый, самый теплый – даже для тех, у которого отвлеченное понятие цветовой температуры способно вызвать “информационный шок”.
Внутреннее устройство LP 600 также весьма скромно: DMD-матрица 4:3 с собственным разрешением 1024 х 768. Из отсутствия в документации сведений о принадлежности матрицы к новому поколению, а также о количестве секторов цветового колеса, можно заключить, что мы имеем дело с матрицей HD-1 и простым четырехсегментным светофильтром (в противном случае соответствующая информация была бы вынесена в “красную строку” на всех рекламных буклетах и сайтах). Эти догадки подтверждаются относительно невысоким значением контрастности (1000:1). О типе преобразователя развертки также не удалось найти никаких сведений. Световой поток в режиме полной мощности лампы составляет 2000 ANSI люмен, в экономичном режиме (который как раз и используется в домашнем кинотеатре, когда комната тщательно затемнена) – 1500. Фокусировка и зум ручные. Трапецеидальные искажения растра (когда проектор находится не на центральной оси по отношению к экрану) корректируются цифровым методом в пределах 10°. Рекомендованное проекционное расстояние 1,5 – 10 м, размер экрана – до 213,4 см.
Далее, учитывая заявляемую производителем универсальность LP 600, логично будет разделить свойства проектора на две категории: имеющие отношение в основном к мультимедиа и домашнему кинотеатру.
К проектору можно подключить два компьютера, для чего предусмотрены соответствующие входы (M1-A и VESA). При этом гарантирована совместимость с форматами VGA, SVGA, XGA, SXGA; с PC и Macintosh. Однако традиционной парой “персоналка – проектор” (вместо обычного монитора) возможности последнего не ограничиваются. LP 600 – проектор сетевой. С помощью специального программного обеспечения ProjectorNet им можно управлять по локальной компьютерной сети (осуществлять настройки, диагностику, выбирать активный вход и т.д.). Благо, проектор оснащен портами управления RS-232 и USB (последний пригодится и для подключения мыши). А можно удариться в другую крайность: не подключать к проектору никаких кабелей, не лишаясь при этом возможности проведения презентаций. Для этого можно воспользоваться USB-слотом, в который просто вставляется флеш-карта с записанной на нее презентационной программой, либо модулем беспроводного подключения PC – LightShow (инфракрасный информационный канал). Проектор самостоятельно распознает тип файлов и автоматически выбирает наилучший режим их воспроизведения на экране. Имеются также вход и выход для стереозвука (3,5 мм Mini-Jack). В меню проектора имеется достаточное количество настроек и опций, делающих проведение презентаций максимально простым и эффективным, а в наборе сопутствующих аксессуаров – все необходимые кабели. Отдельно предлагается еще целое множество полезных в презентационном хозяйстве предметов, от различных пультов ДУ и потолочного крепления до сумочки на колесиках.
Теперь о том, что относится больше к видео, чем к мультимедиа (а также к обоим амплуа LP 600 одновременно). Помимо композитного и S-video присутствуют видео входы RGB HV, компонентный и цифровой (DVI). Совместимость по стандартам: PAL/SECAM/NTSC, по форматам HD – 480p, 720p, 1080i, 1080p. Регулировки контрастности, цветонасыщенности, яркости и оттенка – плавные (в меню). Кроме этого, цветовой баланс регулируется отдельно по трем основным цветам.
Демонстрация проектора в качестве “презентационного” компьютерного монитора в условиях умеренной и средней внешней засветки оставила более чем благоприятное впечатление – как при работе в различных приложениях, так и в режиме слайд-шоу. Можно с уверенностью говорить о полной состоятельности данной модели как мультимедиа-инструмента в самом широком понимании. При просмотре кино бросилась в глаза приятная мягкость картинки, выгодно отличающаяся от того, что обычно приходится наблюдать при попытке “запихнуть” мультимедийный проектор в домашний кинотеатр. Шумы сглажены настолько, что разглядеть мерцание пикселей можно лишь с очень близкого расстояния, подойдя к экрану почти вплотную. Цветопередача порадовала своей достоверностью, чистотой белого и отсутствием ядовитых красок. Конечно, те, кто успел насмотреться дорогих проекционных систем последних лет (матрицы HD-2 и HD-2+, семисегментные светофильтры и прочие изыски, обитающие в совсем иных ценовых пределах), приглядевшись и привыкнув к изначальной комфортности “картинки”, заметят ощутимый “эффект радуги”, едва различимое “выбеливание” светлых и небольшую засветку темных фрагментов, легкую размытость быстро движущихся объектов – эти весьма типичные для “ранней DLP” минусы, ни один из которых, впрочем, не выражен здесь настолько явно, чтобы перечеркнуть все плюсы. Наибольшим “вес”, пожалуй, имеет “радуга”, отношение зрительской аудитории к которой неоднозначно – от полного неприятия до почти безразличия. Зато пикселизация на удивление незаметна, как и эффект “пересыпания” пикселей в движении.
В какой-то момент “радикальный красный цвет” показался недостаточно насыщенным, что тут же было с лихвой исправлено путем подстройки цветонасыщенности без ущерба для прочих характеристик изображения. На другом фрагменте видеопрограммы “не хватило” четкости, что также было оперативно исправлено (путем выбора опции меню “Самый резкий”). Однако такой радикализм может быть чреват тем, что шум, доселе почти невидимый, “выкристаллизовывается” в неприятную рябь, особенно если воспроизводимая программа не отличается запредельным качеством.
Итак, вердикт: LP 600 неплохо иллюстрирует поговорку “Делу время, потехе час”. В том смысле, что “дело” (презентации) ему удается поднять на заметно более высокий уровень, чем потеху (кино). Что вполне объяснимо технически и экономически. Чудес, как известно, не бывает, и примененный здесь оптический механизм имеет вполне конкретные ограничения. С другой стороны, именно благодаря этому решению проектор при всех его положительных качествах удалось сделать доступным и действительно универсальным, хотя и с ощутимым уклоном в мультимедиа.
А.Фрунджян |