Новое изделие американской корпорации "Infocus"- одночиповый микрозеркальный проектор "Screenplay 5700", в котором применена широкоэкранная проекционная матрица "Matterhorn" c разрешением 1024 х 576 пикселей. Подобные матрицы идеально подходят для воспроизведения сигнала c DVD телевизионной системы PAL с прогрессивной разверткой, число строк растра у которых равно именно 576, а значит потенциально деградирующее масштабирование входного сигнала на собственное разрешение матрицы не требуется.
Конструкция и внешний вид
Микрозеркальный (DLP) принцип формирования изображения изобретен корпорацией "Texas Instruments", она же является единственным производителем проекционных матриц для видеопроекторов. Матрица с повышенным контрастом под кодовым названием "Matterhorn" появилась совсем недавно, но быстро стала общепринятой платформой для производителей одночиповых DLP-проекторов начального уровня. Похожие генераторы изображения мы видим и у "BenQ PE7800", и у "Sharp XV-Z200", "Toshiba MT500" с "Projectiondesign Action! 0.5 Mk 2", и у нашего "Infocus 5700". Все остальное - в руках разработчиков "Infocus" и они постарались так, чтобы "SP 5700" выгодно отличался от конкурентов.
Поскольку изображение формируется на одном-единственном чипе, то три цветоделенные его составляющие образуются за счет "обмана зрения": быстро вращающийся обтюратор с цветовыми фильтрами, синхронизированный с поворотом микрозеркал матрицы, успевает создать в глазу человека "отпечатки" красной, зеленой и синей составляющей картинки, которые зрительный аппарат складывает в единое целое. В "SP 5700" обтюратор вращается с так называемой 5-кратной скоростью (за точку отсчета приняты DLP-проекторы первого поколения) и имеет 6 секторов, в том числе полностью прозрачный (для повышения светового потока). Свет на матрицу попадает от лампы типа UHP (Ultra High Performance), которая может работать на мощности 220 или 250 Вт. Так вот, производитель утверждает, что спектр света лампы и оптические свойства фильтров обтюратора, а также других элементов оптического и электронного трактов проектора оптимизированы так, что результирующее изображение имеет стандартную цветовую температуру 6500К.
Помимо этого, будущий обладатель "InFocus 5700" получает развитый встроенный видеопроцессор с прогрессивной разверткой "Faroudja DCDi" и широкий набор коммутационных возможностей. Утверждается, что проектор обеспечивает световой поток 1000 лм ANSI и контраст 1400:1, но, так уж сложилось в мире проекторов, цифры эти всегда лишь дань маркетингу и к качеству изображения отношение имеют далеко косвенное.
Установка, коммутация и управление
Установка этого проектора не совсем привычна. Начнем с того, что "5700" имеет длиннофокусный объектив, что намекает на достаточно просторное помещение, в котором проектор будет использоваться. Я никогда не был сторонником огромных экранов в домашнем кинотеатре - глупость это, и изображение и восприятие будет только хуже. В комнате площадью 20-40 м2 ширина экрана не должна превышать 2,5 метра. Кстати, распространенное заблуждение, что чем ближе проектор к экрану, тем больше яркость изображения ошибочно - яркость зависит не от этого.
Итак, в сравнении с наиболее распространенными относительно короткофокусными проекторами "Infocus 5700" для создание одинакового размера изображения придется установить на большем расстоянии от экрана. И чуть ниже нижнего края экрана, чем обычно (при установке на стол-подставку, выше верхнего края экрана - при "перевернутой" установке на потолок). Забудьте об электронной коррекции геометрии картинки в меню проекторов - она портит изображение.
После того как положение для "5700" найдено, установка идет быстро и без проблем. Фокус и увеличение регулируются вручную. Приподнять переднюю часть аппарата можно с помощью одинокой регулируемой по высоте ножки. Если надо что-то подровнять - такая же ножка есть в задней части его "брюха". Объектив "Infocus 5700" изготовлен немецкой фирмой "Carl Zeiss".
Масса разъемов украшают заднюю панель "5700". Среди них аж два набора компонентных (3 RCA). Есть загадочный цифровой разъем D5. Как и у "Infocus LS110" (см. "АМ" № 6 (47) 2002) есть вход DVI (совместим с HDCP), но разъем не стандартный, а M1-DA. Так что любители цифрового видео пусть покупают переходник или соответствующий кабель, которые есть в арсенале дополнительных опций "Infocus". К нашему проектору, кстати, прилагалось три сетевых кабеля (с американской вилкой, с английской и с европейской), а также переходник SCART/RGB.
Входов у "SP 5700" восемь, но с помощью меню можно их всячески переназначать. Срок службы лампы составляет 2000 часов.
Пульт "SP 5700" удобен, поскольку кнопки легко находятся на ощупь. Подсветки нет, что, как ни странно не беда. Почему вы узнаете чуть позже.
Экран у нас производства "Moller".
Калибровка и особенности эксплуатации
Проигрыватель DVD "Krell DVD Standard" подключен компонентным кабелем производства "Acoustic Research" (подключение кабелем D-sub 15 по шине VESA успехом не увенчалось). Сигнал берем с прогрессивной разверткой.
Проектор относительно быстро и почти легко прошел начальную стадию калибровки и оказался к работе готов.
Версия ПО у нашего экземпляра отображалась как 1,7. Проектор был новый и наработал только 7 часов. Система команд меню проста и понятна. Результаты можно запомнить в соответствующую ячейку, которых предлагается три. В программном обеспечении я обнаружил один небольшой "баг": после вызова предустановки параметров изображения ("preset") экранное меню разрушается, его надо закрыть и вызвать снова. Меню, кстати, удобно расположено в верхней левой части экрана и при регулировке тестовые изображения не закрывает.
Для начала я выбрал установку "Film 1" (меню можно включить и на русском языке, но как только я увидел слова "Пленка 1" я подумал, что покрытое пленкой изображение мне не подойдет и переключился на английское меню) и, пониженную мощность лампы (последнее уже задано по умолчанию). С помощью тест-сигналов (диски "THX Demo DVD" и "DVE. PAL") я настроил изображение, затем проверил полученное по диску "Video Essentials". Результатом я остался доволен. Но по порядку.
Первое, что заметно у "Infocus SP5700"- огромный, как кажется, световой поток. Это переходит в высокую яркость на экране. Свет, отраженный с экрана и вылезающий из щелей корпуса "5700", позволяет различать кнопки на пульте ДУ даже в затемненном помещении.
В одночиповом DLP-проекторе помимо вентилятора охлаждения лампы непрерывно вращается еще и обтюратор с цветофильтрами. Так что уровень шума у таких проекторов повыше, чем у жидкокристаллических. К тому же, высокая скорость вращения обтюратора часто дает противный высокочастотный визгливый шум, который может быть неприятен. Ничего подобного у нашего "5700" не наблюдалось - он был весьма тих.
Как уже упоминалось, я поначалу использовал прогрессивный сигнал от проигрывателя DVD и в этом случае встроенный видеопроцессор "DCDi" не задействован и, как следствие, нельзя регулировать четкость ("Luma Detail" в меню "True Life").
True life
Я проверил качество работы встроенного процессора "DCDi". Он и масштабирует изображение и делает прогрессивную развертку и пересчет "3-в-2" и "2-в-2" и снижает шумы, если нужно. В проигрывателе "Krell DVD Standard" встроен такой же чип "Faroudja". Так вот работа процессора проектора и процессора проигрывателя практически не отличалась. Единственное, что установки по умолчанию "True Life" (под такой кличкой "DCDi" проходит в меню) рассчитаны на DVD, материал для которых был снят на кинопленку. В монтаже с "Video Essentials", где такие фрагменты перемежаются со снятыми на видео, процессор пару раз сбивался с толку. Для композитного сигнала можно включить функцию "CSS", подавляющую проникновение сигналов цветности в яркостный канал.
Качество изображения
В процессе калибровки я заметил легкую неправильность цветопередачи в зеленом канале (видно через зеленый фильтр, прилагаемый к диску "DVE"). Регулировками яркости и контраста в канале G (green gain, green offset) исправить ее не удалось. Геометрия изображения идеальная. Экранное разрешение по горизонтали не достигает предельного для DVD значения и находится примерно на отметке 520 линий на высоту изображения. В остальном, как я уже отметил, проектор калибруется очень хорошо. Посмотрим, что будет происходит на экране при подаче на проектор фильмового материала высокого качества.
Сразу скажу, что "Infocus SP5700" дает замечательную картинку с очень глубоким для DLP-проектора черным цветом. Хороший контраст приводит к тому, что изображение приобретает глубину и объемность, обладает хорошим по силе "удара" воздействием на зрителя. Всяких ложных муаров и гребенок при движении объектов почти не заметно. Не "ловил" я и радуг при резких движения глаза, что бывает у одночиповых проекторов. Впрочем, индивидуальная чувствительность к работе цветового обтюратора у разных людей разная. Наибольшую трудность для воспроизведения любым проектором представляют не ярко освещенные сцены, а другое. Там, где освещение слабое, а темных поверхностей много, таится основная преграда на пути к кинокачеству. Возьмите фильм со своеобразной приглушенной цветовой гаммой ("Lord Of The Rings: The Two Towers") или с обилием воды и дыма ("Pirates of the Caribbean"). "Infocus 5700" вел себя на таких сценах прекрасно, сохраняя глубину. Будет ли лучше более дорогой проектор, например, новый трехчиповый "Infocus Screen Play 777"? Конечно, у относительно недорого "5700" можно найти недостатки. Это и немного мягкий фокус и легкий зеленоватый оттенок на светлых тонах. Последнее можно устранить, проведя калибровку с помощью приборов и сервисного меню. Думаю, ваш продавец "Infocus" при надобности сделает это - легкие цветовые странности могут быть свойством только конкретного экземпляра проектора. Вообще, зеленый цвет - обратите внимание на траву и листья деревьев - почти у всех DLP-проекторов немного нееестественный, ядовитый. Так или иначе, "5700" прекрасные возможности для создания дома замечательной, кинематографичной картинки.
Ценителям высокого контраста можно посоветовать проекционные экраны "Dalite Cinema Vision", "Draper HiDef Gray", "Stewart FireHawk" или родственные им. Можно попробовать поэкспериментировать с нейтральными фильтрами на объектив, снижающими световой поток, но повышающими контраст.
Вывод "Infocus SP 5700" легко установить в помещении. Он весит всего 4,3 кг и моментально найдет место на журнальном столике или в потолочном креплении. Квалифицированный сотрудник фирмы-продавца легко откалибрует его и эти установки будут раз и навсегда обеспечивать отличное изображение. Для DLP-проектора он недорог, мало шумит и не слишком сильно греется. И, наконец, он просто создан для воспроизведения DVD пятой зоны (PAL) с прогрессивной разверткой и оснащен цифровым входом DVI/HDCP. Большой успех фирмы "Infocus" налицо.
"Аудио Магазин", сентябрь 2004г |