Внешний вид
Геометрически проектор точь-в-точь предыдущая модель, только корпус теперь в основном матовый темно-серый, а не белый, что в общем случае лучше подходит для кинотеатрального использования. Это матовое покрытие маскирует пыль, следы от пальцев и прочие загрязнения, но царапины, видимо, будут проявляться в виде потери матовости на местах повреждений. Для разнообразия передняя и задняя панели имеют серо-серебристое покрытие. Примерно в центре верхней панели аккуратной группкой расположены индикаторы состояния и кнопки управления.
Режимов геометрической трансформации стало чуть меньше: Full — растяжение (при необходимости) до соотношения 16:9 и увеличение во весь экран, подходит в том числе для анаморфированных фильмов; Zoom — увеличение до ширины экрана, идеально для формата LetterBox, можно использовать и при формате 2,35:1, чтобы убрать полосы сверху и снизу при неизбежной обрезке справа и слева; Normal — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит для просмотра картинки 4:3, но по краям будут черные полосы; Широкий формат — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали, так, что в центре искажений меньше, приемлемо, как вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране.
Включение режима Анаморфический немного растягивает картинку по вертикали так, что полосы при формате 2,35:1 уходят за область проекции, при этом для восстановления правильных пропорций нужно использовать опциональный анаморфотный объектив. В режимах Zoom и Анаморфический изображение можно перемещать вверх-вниз, чтобы, например, на экран поместились субтитры. При некоторых видах сигналов часть режимов недоступна. Если параметр Overscan больше 0, то картинка немного увеличивается так, что часть периметра изображения на экран не выводится.
Режим стоп-кадра включатся кнопкой FREEZE, вывод изображения временно приостанавливается кнопкой NO SHOW.
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.
Настройка изображения
Настройку изображения можно начать с перебора предустановленных профилей, и, остановившись на наиболее подходящем, немного его подкорректировать.
Настроек очень много: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура (5 профилей), регулировка яркости цветов триады, контурная резкость, гамма-коррекция.
В подменю Расширенное меню устанавливается режим диафрагмы (фиксированное значение, нормальная или высокая скорость автоматического изменения), выбирается величина максимального открытия диафрагмы, включаются функции Автозаполнение черным (повышение яркости темных участков яркого в целом изображения), Повышение контрастности (увеличение контрастности светлых участков за счет черных), Улучшение контуров (увеличение резкости цветовых переходов) и Динамическая гамма, а, выбрав пункт Ручная настройка гаммы, можно перейти к 9-тидиапазонной подстройке гамма-коррекции трех основных цветов.
Пункт Настройка цветности дает доступ к процедуре тонкой настройки цветов с помощью коррекции насыщенности, тона и яркости базовых оттенков (до 8-ми), которые выбираются на текущем изображении (предустановленных списков коррекции теперь нет).
Еще есть 5 параметров, влияющих на обработку видеосигнала, это: Прогрессивная (управляет работой функции деинтерлейсинга), Шумопонижение (подавление видеошумов), 3D-Y/C (устранение артефактов при композитном подключении), Шаг кадра 5:5 (режим вывода кадров, имеет смысл оставить на Авто) и Плавные движения (настройка вставки промежуточных кадров).
Режим работы лампы (и системы охлаждения) проектора определяется параметром Управление лампой — можно принудительно включить высокую яркость, пониженную или выбрать один из двух автоматических режимов, в обоих яркость лампы будет повышаться для светлых изображений и понижаться для темных, но во втором минимальна яркость будет выше.
Сочетания настроек можно сохранить в 7-ми пользовательских профилях. Также некоторые настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения.
Дополнительные возможности
Есть функция автоматического выключения лампы после 5-минутного отсутствия сигнала. Запрос на подтверждение выключения проектора отключается. Можно захватить текущее изображение и использовать его в качестве заставки.
Функция Переименовать позволяет видеовходам и пользовательским профилям присвоить произвольные названия.
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z3000 (если не указано иное, то все параметры сброшены в 0 или выключены, Цветовая температура = По умолчанию, яркость лампы максимальная, диафрагма максимально открыта, объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):
Световой поток в режиме |
Динамическая |
1271 лм |
Динамическая, яркость лампы пониженная |
855 лм |
Динамическая, диафрагма минимальная |
875 лм |
Брилиантовая картинка |
490 лм |
Равномерность (режим Динамическая) |
+14%, -27% |
Контрастность (режим Динамическая) |
460:1 |
Максимальный световой поток немного выше паспортного значения. Во всех режимах, кроме Динамическая и Яркая, включается оптический фильтр (слышно, как он перемещается), что почти не меняет цветовой баланс (только в центре экран чуть краснеет), но сильно уменьшает световой поток. Равномерность освещенности белого поля хорошая. Контрастность для LCD-проекторов очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим |
Контрастность full on/full off |
Динамическая |
3 980:1 |
Динамическая, Управление лампой = A1 |
6 240:1 |
Динамическая, диафрагма закрыта |
5 000:1 |
Динамический, Режим диафрагмы = Режим 2/1 |
7 300:1 |
Динамический, Управление лампой = A1, Режим диафрагмы = Режим 2/1 |
118 400:1 |
Контрастность высокая даже при выключенных динамических подстройках яркости лампы и диафрагмы. При просмотре фильмов только в случае очень темных сцен видна разница между черным внутри области проекции и вне ее, а при включенных оптическом фильтре и динамической диафрагме в случае темных кадров даже на небольших экранах яркость черного настолько понижается, что полосы сверху и снизу при формате 2,35:1 практически сливаются с черным вне области проекции. Динамическая диафрагма работает очень быстро и абсолютно бесшумно, напротив динамическое изменение яркости лампы срабатывает не очень быстро — глаз успевает заметить изменения яркости, поэтому для не очень больших экранов яркость лампы лучше просто вручную выставить на минимум. График ниже демонстрирует работу динамического изменения яркости лампы (режим A2).
Видно, что яркость возрастает примерно за 1 с. (На графике — момент переключения с черного поля на белое. Для наглядности график сглажен.)
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим |
Уровень шума, дБА |
Субъективная оценка |
Нормальная яркость |
32 |
Очень тихо |
Пониженная яркость |
25 |
Очень тихо |
В режиме пониженной яркости проектор с практической точки зрения можно назвать бесшумным. В режиме высокой яркости уровень шума повышается незначительно.
VGA-подключение
При VGA-подключении не поддерживается режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей и прогрессивной разверткой. Видимо, оптимальным режимом для просмотра фильмов является 1280 на 720 пикселей, но и в нем требуется ручная подстройка под параметры VGA-сигнала. Детали различаются как в тенях, так и в светах (градации на шкале серого различимы от 0 до 255 с шагом через 1 при Яркость = +1).
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживается режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно. Белое поле выглядит равномерно освещенным, но в центре можно заметить легкую розовость, увеличивающуюся на светло-серых оттенках, и как сказано выше, этот оттенок становится еще заметнее в режимах с оптическим фильтром. Однако на фрагментах реальных фильмов примесь розового заметить практически невозможно. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов не имеет. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах (на растяжке серого различимы оттенки от 0 до 255 с шагом через 1 при Яркость = +1 и выбранном расширенном диапазоне HDMI-входа). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая. Картинка выводится пиксель-в-пиксель без интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива незначительные — ширина цветной каймы в углах не превышает 1/3 пикселя. Фокусировка близка к идеальной по всей площади проекции.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в режиме Динамическая при Яркость = +1. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами (яркость белого поля принята за 100%).
От 0 до 255 яркость следующего оттенка всегда выше предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков, что иллюстрирует график ниже.
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 1,88, что меньше стандартного значения 2,2.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось в режимах 480p, 576p, 720p, 1080i и 1080p при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. В режимах 1080 яркостная и цветовая четкости очень высокие, в других случаях четкость определяется типом сигнала. Детали различаются как в тенях, так и в светах. Есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. В целом, цифровое подключение, по сравнению с компонентным аналоговым, характеризуется, прежде всего, очень высоким микроконтрастом.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Яркостная четкость (ТВЛ) |
композитный |
530 |
Хорошо |
S-Video |
530 |
Хорошо |
компонентный (480i/p, 576 i/p) |
540 |
Очень хорошо |
компонентный (1080i) |
1080 |
Очень хорошо |
Цветовая четкость (ТВЛ) |
композитный |
150 |
Отлично |
S-Video |
160 |
Отлично |
компонентный (480i/p, 576 i/p) |
270 |
Отлично |
компонентный (1080i/p) |
540 |
Отлично |
Четкость высокая. Включение 3D-Y/C в случае композитного подключения приводит к заметному повышению цветовой четкости и уменьшает муар на неподвижных мирах. При Overscan = 0 оверскана или нет, или он меньше 1%. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Цветовой баланс правильный. Слабые градации оттенков хорошо различаются на светлых участках изображения, в тенях есть незначительный завал, не выходящий за безопасные границы.
Параметр Прогрессивная определяет режим работы функции деинтерлейсинга. При Выкл. — изображение выводится по полям, Видео — для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для нескольких кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям, при Авто — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, выполняя преобразование 2-2 или 3-2. В режиме Авто тестовые фрагменты с отрывками фильмов и мирами в движении, требующие преобразования 2-2, выводятся с переменным успехом — иногда все же по полям, с уменьшенной вертикальной четкостью, а в случае фрагментов NTSC-кинофильмов проектору обычно удается правильно восстановить исходный кадр из полей.
Функция Шумопонижение работает мягко — шумов становиться меньше, но артефактов и выраженного хвоста за двигающимися объектами нет.
Тестирование функции интерполяции промежуточных кадров
Функция интерполяции промежуточных кадров, реализованная в данном проекторе, является одной из самых консервативных. Даже в режиме Плавные движения = Высок. только для медленных движений выполняется вставка промежуточных изображений, в результате эффект есть, но минимальный, зато и артефактов очень немного (почти незаметный мусор на границах перемещающихся объектов).
Определение времени отклика и задержки вывода
Лампа, как видимо и у всех LCD/LCoS-проекторов, работает в импульсном режиме. Однако высокая частота (примерно 233 Гц в режиме высокой яркости и 270 Гц в режиме низкой яркости), большая скважность (отношение ширины импульса к периоду) и относительно небольшой размах импульсов гарантируют, что никто и никогда не заметит мерцания лампы. Правда, при вычислении времен отклика импульсы на графиках пришлось сгладить, что, возможно, привело к некоторому увеличению времен отклика.
Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 8,1 мс (4,3 вкл. + 3,8 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 9,4 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно как для просмотра фильмов, так и для игр в динамические игры.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора при HDMI(DVI)-подключении составила около 33 мс (независимо от текущего режима интерполяции кадров) и 23 мс при VGA-подключении. Эти величины задержки некритичны.
Выводы
Кинотеатральный LCD-проектор Sanyo PLV-Z3000 имеет очень высокую (для LCD-проекторов) ANSI-контрастность и хорошую контрастность full on/full off. Кроме того, проектор оснащен одним из лучших вариантов динамической диафрагмы, которая работает очень быстро, бесшумно и эффективно.
Достоинства:
- Отличное качество изображения
- Очень высокая контрастность
- Очень тихая система охлаждения
- Высокая скорость работы ЖК-матриц и низкая задержка вывода
- Разнообразие видеовходов, в т.ч. два HDMI и два компонентных
- Много настроек изображения
- Большие диапазоны оптического трансфокатора и системы сдвига объектива
- Автоматическая шторка объектива
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Не поддерживается режим 1080p при VGA-подключении
Полный текст статьи :http://www.ixbt.com/dvd/sanyo-plv-z3000.shtml |