7-я Ежегодная сводка новостей о проекторах от Video Systems Питер Х. Патмен, CTS (Video Systems 7th Annual Projector Round-Up by Peter H. Putman, CTS)
Статья приводится с сокращениями http://www.projectorexpert.com/Pages/7thrup.html
ТАБЛИЦА ТЕСТИРУЕМЫХ ПРОЕКТОРОВ
Модель |
$ (retail) |
Вес (кг) |
Размеры (см) |
Лампа |
Характеристики |
Совмест. |
Линза |
Аудио |
DVI |
Маленькие портативные |
BenQ SL705X |
3,995 |
1,7 |
22х5х18 |
120W VIP |
1x0.7 DMD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
1.2:1 |
1W Моно |
нет |
Epson PL 730c |
3,999 |
1,9 |
28х8х19 |
150W UHE |
3x0.9 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
31-36 mm |
1W Моно |
нет |
Optoma EZPro 735 |
6,995 |
1,5 |
18х5х23 |
130W VIP |
1x0.7 DMD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
28.51-34.21 mm |
2W Моно |
есть |
Портативные |
InFocus LP650 |
4,599 |
4,2 |
35х11х33 |
250W UHP |
1x0.7 DMD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
26.7-36.4 mm |
4W Стерео |
есть |
NEC LT260 |
3,595 |
2,9 |
26х30х12 |
220W DC |
1x0.69 DMD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
22.4-27 mm |
1W Моно |
нет |
Toshiba TLP-T701 |
7,495 |
4 |
30х10х31 |
165W UHP |
3x0.9 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
35.6-44.5 mm |
1W Моно |
нет |
Портативные/ настольные |
Hitachi CP-X990W |
12,995 |
6,4 |
29х15х35 |
275W UHB |
3x1.3 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
49-64 mm |
1.2W Стерео |
есть |
Mitsubitshi XL30
ColorView |
8,995 |
6 |
38х16х31 |
270W SHP |
3x0.9 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
37-46 mm |
3W Моно |
нет |
Panasonic PT-L780NTU |
7,499 |
6 |
29х14х41 |
270W UHM |
3x0.9 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
40.7-52.8 mm |
2W Моно |
есть |
Sharp XG-C50X |
6,195 |
5,0 |
39х10х29 |
250W MH |
3x0.99 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
36.5-46.3 mm |
3W Моно |
нет |
Настольные/ стационарные |
Christie LX41 |
14,995 |
8,3 |
32х17х43 |
275W NSH |
3x1.3 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
За дополни- тельную плату |
2W Стерео |
есть |
Sony VPL-PX40 |
9,995 |
7,4 |
42х12х32 |
265W UHP |
3x0.99 LCD 1024x768 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
ручная корректировка |
2W Стерео |
есть |
Стационарные |
JVC DLA-G150 |
17,995 |
14,4 |
51х27х39 |
420W xenon |
3x0.9 D-ILA 1365x1024 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
2:1 - 3:1 |
нет |
есть |
Sanyo PLV-70 |
9,995 |
12,4 |
43х30х43 |
200W UHP |
3x1.2 LCD 1366x768 |
1,2,3,4,5,7,8,9 |
47.5-62.5 mm |
2W Стерео |
есть |
Ключ: 1-NTSC/PAL/SECAM 2-VGA 3-SVGA 4-XGA 5-SXGA 6-UXGA 7-480p 8-720p 9-1080i |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОРОВ
- У PLV-70 фирмы Sanyo есть настоящий формат 16:9 (1,78).
- У XG-C50X фирмы Sharp есть возможность ввести код, предотвращающий кражу.
-
У LT260 фирмы NEC есть возможность трехосной коррекции трапецевидных искажений.
-
У CP-X990W фирмы Hitachi, SL705X фирмы BenQ и у XG-C50X фирмы Sharp есть функция картинка в картинке.
-
У PT-L780NTU фирмы Panasonic и TLP-T701 фирмы Toshiba есть карта памяти для демонстрации графических объектов JPEG, BMP и преобразованных объектов PowerPoint.
-
У TLP-T701 фирмы Toshiba может использоваться как сканер.
-
Все входы для разъемов у LP650 фирмы InFocus обозначены разными цветами.
ВОЗМОЖНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ
Обычно количество возможностей соединения возрастает при увеличении размера и веса проектора. Но в этом году было несколько приятных сюрпризов.
-
У LP650 фирмы In Focus есть все возможные входы, кроме BNC, в компактном, портативном/настольном/стационарном корпусе.
-
У PT-L780NTU фирмы Panasonic есть набор BNC гнезд в дополнение к цифровому, 15-пиновому и видео входам.
-
У VPL-PX40 фирмы Sony – 5-гнездовая панель BNC.
-
У DLA-G150CL фирмы JVC также есть все возможные входы.
-
У CP-X990W фирмы Hitachi – два 15-пиновых мультисигнальных гнезда и отдельный цифровой вход.
У LX41 фирмы Christie нет 5-гнездовой панели BNC, а у PLV-70 фирмы Sanyo и у проектора фирмы Mitsubishi – есть. Оба проектора обеспечивают интерфейсы DVI-D.
Меньше всего входов у маленьких портативных проекторов. У моделей BenQ и Epson по одному композитному, по одному S-Video и по одному RGB входу. В то время как Optoma поменяла 15-пиновый аналоговый вход на интерфейс DVI-I, который также поддерживает YPbPr DTV и DVD форматы.
У всех моделей, представленных в этом обзоре, кроме одной – DLA-G150CL фирмы JVC – есть встроенный усилитель звука. Все тестируемые проекторы предлагают моно-, и стерео- звук мощностью от 1W у маленьких моделей до 4W в LP650 фирмы InFocus. Звуковая мощность большинства этих проекторов рассчитана только на маленькие комнаты, а функции регулировки тембра нет ни у одного из рассматриваемых проекторов.
Что касается шума вентилятора, самые тихие проекторы – это модели фирм InFocus, Sony, BenQ, Hitachi, Sharp, Christie и JVC. У моделей Panasonic и Epson вентиляторы шумят громче, чем ожидалось, а модель Optoma слишком шумная для использования ее в качестве настольной. Даже с таким шумным вентилятором модель Optoma (а также BenQ!) нагревается во время работы.
ПДУ И МЕНЮ
Качество и размер устройств дистанционного управления, а также максимально возможное расстояние от ПДУ до проектора варьируют в зависимости от модели.
-
Надписи на маленьком ПДУ Optoma EZPro 735 невозможно прочесть, поэтому легко ошибиться кнопкой.
-
Маленький ПДУ модели SL705X фирмы BenQ позволяет управлять только меню, не более того.
-
На ПДУ модели TLP-T701 фирмы Toshiba сложно разобрать надписи, и кнопки у него маленькие.
-
У ПДУ PT-L780NTU фирмы Panasonic кнопки слишком маленькие, и навигационная система запутанная – вместо ПДУ я использовал кнопки на проекторе.
-
InFocus прислал свою модель LP650 с двумя ПДУ, у которых разные функции, что очень эргономично.
-
У ПДУ Hitachi CP-X990W хороший размер кнопок, надписи к которым легко читаются.
-
У ПДУ Sharp XG-C50X большие кнопки, крупные надписи ПДУ.
-
Christie Vivid LX41 большой с маленькими кнопками и возможностью управлять проектором с ПДУ, находясь позади самого проектора.
-
У ПДУ JVC DLA-G150CL большие кнопки и легко читаемые надписи.
-
У ПДУ Sanyo PLV-70 хороший дизайн, но трудноуправляемый диск мыши.
-
Sony не предоставила ПДУ к проектору VPL-PX40.
Зачем возиться со сменой разъемов, когда вам нужно всего лишь переключаться между двумя-тремя источниками? Переключение источника нетрудно сделать функцией ПДУ, но мало кто из производителей проекторов этим озадачился. Такая функция есть у моделей Sanyo PLV-70, JVC DLA-G150CL, Sharp XG-C50X и NEC LT260.
InFocus идет по пути создания простых в использовании проекторов, но у LP650 переключение источников – длительный процесс: устройство сканирует сигнал каждый раз, когда пользователь меняет источник, то есть не удерживаются несколько активных источников. У Toshiba одна кнопка для смены источника на ПДУ и в меню, что усложняет работу.
Большинство моделей совместимы с цифровыми телевизионными сигналами, такими как 480p, 720p, и 1080i, подсоединение возможно через 15-пиновое гнездо или изолированные соединения компнентного видео. Но не все из представленных в обзоре проекторов поддерживают DTV-сигналы в режиме RGB.
-
BenQ SL705X не обработал 1080i как RGB.
-
Toshiba TLP-T701 требует настройки формата.
-
Sony VPL-PX40 не воспринимает никаких сигналов RGB DTV.
-
Epson PL 730c сигналы RGB DTV преобразовал в формат 4:3 (1,33).
У некоторых моделей для получения правильного размера изображения требуется настройка формата через меню.
Лучший дизайн меню – с логичным расположением иконок, быстрой навигацией и широкими возможностями для регулировки – у NEC LT260, InFocus LP650, Sharp XG-C50X и Sony VPL-PX40. Меню у Sanyo и Christie выглядят идентично и содержат широкие возможности для контроля над изображением, но диском мыши Sanyo трудно управлять.
В дистанционном управлении Toshiba используются четыре маленьких меню, навигация по которым производится с помощью мышинного диска, которым сложно управлять, у меню Panasonic чрезвычайно запутано. Меню Optoma занимает около 25% экрана, мешая регулировать контрастность и яркость. У меню BenQ дизайн лучше, поскольку на экране оно расположено ниже, в то время как меню JVC маленькое и расположено в углу. У некоторых проекторов есть возможность изменить прозрачность меню, что позволяет видеть спроецированное изображение позади меню.
ИЗ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Модель проектора |
Яркость, ANSI-
люмен |
контрастность |
Цветовая темпера-тура |
Яркость |
Рез-кость |
RGB
|
Видео
|
max |
Маленькие портативные |
BenQ SL705X |
930 |
290:1 |
241:1 |
740:1 |
7826 |
0.54 |
+/- |
Epson PL 730c |
1843 |
251:1 |
175:1 |
452:1 |
7094 |
0.65 |
+/- |
Optoma EZPro 735 |
818 |
267:1 |
142:1 |
457:1 |
9411 |
0.69 |
+ |
Портативные |
InFocus LP650 |
2277 |
433:1 |
241:1 |
882:1 |
7445 |
0.64 |
+/- |
NEC LT260 |
843 |
419:1 |
267:1 |
732:1 |
10280 |
0.72 |
- |
Toshiba TLP-T701 |
1711 |
256:1 |
286:1 |
379:1 |
7776 |
0.82 |
+ |
Портативные/настольные |
Hitachi CP-X990W |
2298 |
264:1 |
274:1 |
382:1 |
7961 |
0.89 |
+ |
Mitsubitshi XL30 ColorView |
2290 |
171:1 |
169:1 |
291:1 |
9300 |
0.78 |
+ |
Panasonic PT-L780NTU |
1918 |
173:1 |
172:1 |
279:1 |
10450 |
0.7 |
+ |
Sharp XG-C50X |
2261 |
192:1 |
223:1 |
325:1 |
8415 |
0.73 |
+ |
Настольные/Стационарные |
Christie LX41 |
3639 |
325:1 |
299:1 |
470:1 |
8241 |
0.62 |
+ |
Sony VPL-PX40 |
2269 |
250:1 |
158:1 |
403:1 |
7949 |
0.8 |
+ |
Стационарные |
JVC DLA-G150 |
600 |
155:1 |
133:1 |
244:1 |
6706 |
0.82 |
+/- |
Sanyo PLV-70 |
1941 |
300:1 |
268:1 |
561:1 |
8909 |
0.85 |
+ |
Источники RGB-сигнала:
-
Pentium III с Diamond Stealth видеокартой;
-
генератор Extron VTG200 с выходами RGB и YPbPr;
-
генератора AccuPel HDTV с выходами RGB и YPbPr.
Видеоисточники:
Источники DTV:
-
Samsung SIR-T150 и T151 ATSC топовые ресиверы;
-
JVC HM-DH30000U D-VHS дека (для 480p, 720p и 1080i DTV).
Сигналы подключались на каждый проектор через матричный коммутатор Extron 16x16 RGBHV.
В группе маленьких портативных проекторов лучшие результаты – 1843 ANSI-люмен – показал Epson PowerLite 730c, почти в 2 раза выше, чем BenQ SL705x. Учитывая разницу в цене и мощности ламп между этими двумя проекторами, можно сказать, что Epson дает больше люмен за доллар.
При сравнении контрастности два проектора, основанные на DLP, оказались лучше, а лидирует BenQ SL705x с RGB-контрастностью 290:1, видеоконтрастностью 241:1 и максимальной контрастностью 740:1. Благодаря хорошему черному цвету, это та сфера, где DLP-технология обычно дает лучшие результаты, чем технология трех панелей LCD.
Лучший баланс белого цвета показала модель Epson, здесь измерение цветовой температуры в меню соответствует реальному положению вещей. Красный, зеленый и синий тоже можно настроить.
InFocus LP650 показал самую высокую яркость – около 2300 ANSI-люмен – в категории портативных проекторов. Проектор фирмы InFocus лидирует также по RGB- (433:1) и максимальной (882:1) контрастности, это самая высокая максимальная контрастность среди проекторов, представленных в обзоре.
Toshiba TLP-T701 показала яркость 1711 ANSI-люмен и лучшую видеоконтрастность 286:1 (неплохо для LCD). Кроме того, цветовая температура, которую дает эта модель, – 7776 градусов К. Напротив, температура NEC LT260 – 10280 градусов К., и яркость у этой модели гораздо ниже – 843 ANSI-люмен. Но по максимальной контрастности она на втором месте – 732:1.
В категории портативных/настольных во всех четырех представленных моделях использована технология трех панелей LCD.
-
На первом месте Hitachi CP-X990W с яркостью 2298 ANSI-люмен.
-
На втором – Mitsubishi XL30 ColorView с яркостью совсем ненамного ниже: 2290 ANSI-люмен.
-
Следующий по яркости – Sharp XG-C50X (2261 ANSI-люмен).
-
И завершает список Panasonic PT-L780NTU (1918 ANSI-люмен).
Hitachi – лучший во всех категориях контрастности: 264:1 RGB, 274:1 видеоконтрастность, and 382:1 максимальная контрастность. У него также самые высокие показатели по равномерности яркости изображения – 89%.
Проекторы категории настольные/стационарные различаются по яркости. На первом месте Christie Vivid LX41 (3639 ANSI-люмен), его яркость более чем в пять раз превышает яркость JVC DLA-G150CL с ксеноновой лампой. Vivid LX41 также лидирует по RGB- (325:1) и видеоконтрастности (299:1). Хотя лучшая максимальная контрастность у Sanyo PLV-70 – 561:1.
У JVC s DLA-G150CL наиболее аккуратная температура цвета – 6706 degrees K.
Проектор хорош настолько, насколько хороша его оптика. Я использовал серию текстовых образцов, чтобы измерить резкость линз, искажения, которые они дают (ошибки фокусировки).
Девять проекторов можно назвать замечательными за качество проецируемого изображения: Optoma EZPro 735, Toshiba TLP-T701, Hitachi CP-X990W, Mitsubishi XL30 ColorView, Panasonic PT-L780NTU, Sharp XG-C50X, Christie Vivid LX41, Sony VPL-PX40 и Sanyo PLV-70.
Качество изображения у BenQ, InFocus и Epsonсредние.
NEC LT260 в этой сфере послабее из-за проблем с мягкой прорисовкой. Было трудно сказать, когда этот проектор отфокусирован правильно. С другой стороны, я постоянно промахивался с точностью изображения, тестируя Panasonic PT-L780NTU, из-за высокоскоростных механизированных зума и фокусировки.
ТЕСТИРОВАНИЕ АВТОСИНХРОНИЗАЦИИ
Совместимость скорости развертки |
Хорошие сигналы |
Требуется настройка |
Приемле-мый |
Неприем-лемый |
Плохой |
Маленькие портативные |
BenQ SL705X |
19 |
3 |
22 |
2 |
1 |
Epson PL 730c |
20 |
- |
20 |
5 |
- |
Optoma EZPro 735 |
21 |
2 |
23 |
1 |
1 |
Портативные |
InFocus LP650 |
23 |
- |
23 |
1 |
1 |
NEC LT260 |
23 |
- |
23 |
2 |
- |
Toshiba TLP-T701 |
18 |
4 |
22 |
1 |
2 |
Портативные/настольные |
Hitachi CP-X990W |
24 |
1 |
25 |
- |
- |
Mitsubitshi XL30 ColorView |
20 |
4 |
24 |
1 |
- |
Panasonic PT-L780NTU |
20 |
2 |
22 |
3 |
- |
Sharp XG-C50X |
24 |
1 |
25 |
- |
- |
Настольные/Стационарные |
Christie LX41 |
24 |
- |
24 |
1 |
- |
Sony VPL-PX40 |
22 |
- |
22 |
3 |
- |
Стационарные |
JVC DLA-G150 |
22 |
2 |
24 |
- |
1 |
Sanyo PLV-70 |
23 |
2 |
25 |
- |
- |
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Качество изображения у каждого проектора тестировалось при подключении через композит, S-Video и компонент на разных DVD. Я начал с Основ видео (Video Essentials) для установки и калибровки, затем перешел к Кто вмеcте (The Who in Concert) , Пятый элемент (The Fifth Element), Аполлон 13 (Apollo 13), Маленькая история - II (Toy Story II) и Люди в черном (Men in Black) для общего сравнения. Для тестирования HDTV я использовал программы NBC Вечернее Шоу (The Tonight Show), CBS (Юные и неугомонные (The Young and the Restless), NCAA баскетбол) и ABC (Алиас (Alias)), принимаемые непосредственно с эфира на D-VHS. Качество RGB-сигнала я оценивал, используя хорошие текстовые образцы, несколько картинок и Рабочих столов.
Что касается RGB-изображения, проекторы были ограничены только собственным масштабом и/или линзой. Optoma EZPro 735 оказалась лучшей в категории маленьких портативных: хорошее, контрастное и равномерно освещенное изображение, плюс оптика сохраняет текст и четкость деталей на всей площади изображения. Единственным недостатком этого проектора была высокая температура цвета.
У Toshiba TLP-T701 лучшее качество RGB-изображения в категории портативных проекторов. У нее хорошая оптика и заводская настройка на 7776 градусов K является весьма нейтральной (высокая температура цвета имеет тенденцию превращать насыщенные цвета в пастельные). NEC LT260 плохо прошел тестирование из-за проблем с линзой, о которых было сказано выше, оптика InFocus LP650 также не совсем удовлетворяет.
Все четыре проектора из группы портативных/настольных показали хорошее RGB-изображение, но у Hitachi CP-X990W оно лучшее из-за установленной нейтральной температуры цвета, замечательной контрастности и равномерной яркости. Среди настольных/стационарных проекторов Sony VPL-PX40 и Christie Vivid LX41 сравнялись по качеству RGB-изображения. Среди стационарных проекторов лучшее RGB-изображение у Sanyo PLV-70.
Большинство проекторов демонстрируют неважные результаты при использовании композитного соединения, возможно из-за неэффективных гребенчатых фильтров. Все же было несколько исключений, и у этих моделей компонентный сигнал тоже хороший. В особенности мне понравилось видеоизображение InFocus LP650, несмотря на слабый гребенчатый фильтр. Из-за хорошей линзы этот проектор дает замечательное качество изображения.
У Hitachi CP-X990W довольно хорошее изображение при использовании компонентного подключения, хотя гребенчатый фильтр у него тоже не очень эффективный. При прогрессивной развертке этот проектор дает артефакты интерлейсинга. Sharp XG-C50X дает хорошее изображение при компонентном подключении, но проблемы с гребенчатым фильтром есть и у него.
Видеоизображение у Christie Vivid LX41 одно из лучших из-за эффективного гребенчатого фильтра для композитных источников и полноты представленности оттенков, хорошей контрастности и негромкого шума вентилятора при использовании компонентного подключения. У Sony VPL-PX40 тоже хорошие результаты при компонентном подключении, но все его четыре способа коррекции движения не позволяют убрать несколько артефактов.
Sanyo PLV-70 лучше всего работает при подключении через компонент или S-Video. У него хорошая насыщенность цвета, хороший баланс белого и несколько артефактов движения. Этот проектор давал несколько ложных контуров, проблема, которую я отметил также у JVC DLA-G150CL. Хотя JVC хорошо отображает цвет, хорошие баланс белого и шкала серых тонов, мне бы хотелось посмотреть на тот же проектор, но с использованием других JVC линз– будут ли картинки более блестящими.
Panasonic PT-L780NTU легко занимает первое место при подключении по композиту. Его гребенчатый фильтр не пропускает артефактов цвета. Он также очистил изображение от артефактовпри показе сцен с развевающимся флагом в Основах видео (Video Essentials).
Осторожно: Не у всех проекторов, представленных в обзоре, пропускная способность достаточная для HDTV.
Только два проектора – Toshiba TLP-T701 и JVC DLA-G150CL – показали полную пропускную способность для яркости и цветности деталей в обоих форматах – 720p и 1080i. Проектор BenQ однозначно не будет правильно отображать HD-сигналы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тип проектора |
Я |
К |
Н |
Т |
В |
Ш |
Б |
Р |
ВС |
Ф |
Вс |
С |
Маленькие портативные |
BenQ SL705X |
7 |
9 |
7 |
7 |
4 |
7 |
7 |
4 |
5 |
5 |
62 |
6,2 |
Epson PL 730c |
10 |
8 |
9 |
7 |
5 |
7 |
8 |
6 |
6 |
5 |
71 |
7,1 |
Optoma EZPro 735 |
6 |
9 |
7 |
9 |
7 |
9 |
6 |
7 |
5 |
6 |
71 |
7,1 |
Портативные |
InFocus LP650 |
10 |
10 |
8 |
6 |
8 |
9 |
7 |
6 |
8 |
8 |
80 |
8 |
NEC LT260 |
9 |
10 |
7 |
4 |
7 |
9 |
4 |
7 |
7 |
8 |
72 |
7,2 |
Toshiba TLP-T701 |
7 |
8 |
9 |
9 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
6 |
77 |
7,7 |
Портативные/настольные |
Hitachi CP-X990W |
9 |
8 |
8 |
10 |
8 |
10 |
6 |
10 |
9 |
9 |
87 |
8,7 |
Mitsubitshi XL30 ColorView |
9 |
6 |
7 |
10 |
7 |
8 |
5 |
8 |
9 |
7 |
76 |
7,6 |
Panasonic
PT-L780NTU |
8 |
6 |
9 |
9 |
9 |
8 |
4 |
7 |
10 |
5 |
75 |
7,5 |
Sharp XG-C50X |
9 |
7 |
8 |
10 |
7 |
10 |
6 |
7 |
9 |
9 |
82 |
8,2 |
Настольные/Стационарные |
Christie LX41 |
10 |
10 |
9 |
10 |
8 |
10 |
6 |
5 |
9 |
9 |
86 |
8,6 |
Sony VPL-PX40 |
8 |
8 |
7 |
10 |
7 |
8 |
7 |
8 |
10 |
8 |
81 |
8,1 |
Стационарные |
JVC DLA-G150 |
6 |
5 |
9 |
7 |
8 |
10 |
10 |
8 |
10 |
8 |
81 |
8,1 |
Sanyo PLV-70 |
8 |
10 |
8 |
9 |
7 |
10 |
6 |
9 |
10 |
8 |
85 |
8,5 |
|
Я – Яркость |
К – Контрастность |
Н – Насыщенность |
Т – Точность |
В – Видео |
Ш – Шкалирование |
Б – Баланс белого |
Р – Равномерность |
ВС – Возможность соединения |
Ф – Функциональность |
Вс – Всего |
С – Среднее |
|